"Ақмола облысы Білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімінің Тельман ауылының жалпы білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Тельмана отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

День птиц

04.04.2017

Классный час

 Тема: « День птиц »

 Цель: Формирование бережного отношения к природе.

                                                Ход мероприятия

  

С 1924 года в нашей стране отмечается День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

  

Птицы – незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского хозяйства и лесного хозяйства.

  

Птицы украшают землю. Их веселая, звонкая песня, яркая окраска, оживляя природу, вселяют в нас бодрость и радость.

  

Без птиц не было бы урожая. Например, сова съедает за ночь 7 – 8  мышей. Синица круглый год – зимой и летом – отыскивает на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца.

  

Большую пользу сельскому хозяйству и лесному хозяйству приносят скворцы. Они поедают огромное число гусениц, майских жуков, бабочек и других вредных насекомых.

  

А сейчас давайте поиграем.

( Дети делятся на две команды. Команды сообщают о своем названии, эмблеме, девизе).

   Конкурс № 1. Разминка.

( За правильный ответ команда получает жетоны ).

1 ) Название какой другой птицы

спрятано в слове « жаворонок » ? ( Ворон ).

2 ) Добавьте одну букву к названию русской реки, чтобы получилось название птицы. ( Иволга ).

3 ) Какая из наших птиц быстрее всех летает ? ( Стриж ).

4 ) Какая самая маленькая птичка в нашей стране ? ( Королек ).

5 ) Какие птицы роют норы для гнезд ? ( Береговая ласточка, зимородок ).

6 ) Птенцы какой птицы не знают матери ? ( Кукушки ).

7 ) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей ? ( У пингвинов ).

8 ) Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге ? ( Нет ).

9 ) Какая птица большую часть пути с юга шагает пешком ? ( Коростель ).

10 ) У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками ? ( У водоплавающих – пеликана, баклана, утки, гуся ).

11 ) Какие птицы превратились в созвездия ? ( Голубь, орел, лебедь, ворон ).

12 ) У какой птицы самый длинный язык ? ( У дятла ).

13 ) Где синицы вьют гнезда ? ( В дуплах ).

14 ) Когда гуси бывают особенно злыми ? ( Когда появляются гусята ).

15 ) Как гуси защищают детей от непогоды ? ( Прячут под крыльями ).

16 ) Любимое лакомство аистов ? (Лягушки ).

 

   Конкурс № 2. «Знаешь ли ты птиц ? ».

( По словесному описанию команды должны угадать птицу ).

1)          

Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну и что в ней

особенного ? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват… А вечером или ночью приди сюда и остановишься, как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на все лады. ( Соловей ).

2)               

Уж ее – то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого – то увидит, дергает хвостом. Когда летит, то машут ее  белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. ( Сорока ).

                                             

   Конкурс № 3. Конкурс

пословиц.

( Каждой команде предлагается по три карточки с пословицами. Нужно вписать пропущенные названия птиц ).

1 ) Слово – не … , вылетит – не поймаешь. ( воробей ).

2 ) Всяк … свое болото хвалит. (кулик ).

3 ) … свинье не товарищ. ( гусь ).

4 ) Старого … на мякине не проведешь. ( воробья ).

5 ) Лучше … в руке, чем … в небе. (синица, журавль ).

6 ) … невеличка, а птичка. ( синичка).

 

   Конкурс № 4. « Народные приметы ».

( Кто больше и быстрее вспомнит народные приметы, касающиеся птиц ).

                     Птицы – синоптики ( приметы ):

  

Птицы отмечают все изменения погоды заранее – пением, криками, способами добычи корма, выбором места гнездовий, сроками прилета и отлета. Прекрасно работает воробьиное « бюро погоды ». В хорошую погоду птицы подвижны и драчливы. Перед дождем воробьи становятся вялыми, сидят, нахохлившись, купаются в земле. Если оно зачирикают в продолжительное ненастье, - можно ждать ясной погоды.

  

Перед дождем серая ворона обычно сгорбится, усаживается на сук или на изгородь.

  

Галки громко раскричатся в ясную погоду – это и летом, и осенью обещает дождь.

  

Немало примет о погоде связано с поведением ласточек. Ласточки летают высоко – жди сухую погоду, то вверх, то вниз – будет буря. Купаются и тревожно летают, то в гнездо, то из гнезда – перед дождем. Задевают крыльями поверхность воды – к дождю.

  

Гуси высоко летят – воды будет много, низко – мало.

  

Если дикие утки прилетели жирные – весна будет холодная, долгая.

 

   Конкурс № 5. Конкурс загадок.

( Команды по очереди отгадывают загадки ).

 1 ) Озорной мальчишка      

В сером армячишке      

По двору шныряет,      

Крошки собирает.                 (Воробей ).

 2 ) Зимой на ветках яблоки!

 Скорей их собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки,

 Ведь это …                               ( Снегири ).

 

3 ) Черный, проворный,      

Кричит « крак »,       

Червякам враг.             ( Грач).

 

4 ) Непоседа пестрая,      

Птица длиннохвостая,      

Птица длиннохвостая,      

Самая болтливая.          ( Сорока).

 

5 ) Кто без нот и без свирели      

Лучше всех выводит трели,      

Голосистее, нежней ?      

Кто же это ?                   (Соловей ).

 

6 ) Спереди – шильце,      

Сзади – вильце,      

Сверху – синее суконце,      

Снизу – белое полотенце. ( Ласточка ).

 

   Конкурс № 6. Биологический конкурс.

( Команды по очереди отвечают на вопросы ).

1 ) Покров тела птиц образован:

   

а ) контурными перьями, пуховыми перьями, пухом и роговыми чешуйками;

   

б ) только пуховыми перьями.

2 ) Пух в оперении отсутствует или слабо развит у:

  

 а ) голубей;

   

б ) уток.

3 ) Пояс передних конечностей у птиц образован:

   

а ) двумя ключицами, двумя лопатками и двумя вороньими костями;

   

б ) только ключицами.

4 ) Сердце у птиц :

   

а ) четырехкамерное;

   

б ) трехкамерное.

5 ) Линька происходит бурно ( одновременно выпадают все маховые и рулевые перья ) у :

   

а ) хищных птиц;

   

б ) птиц, кормящихся в прибрежно – водных местообитаниях.  

6 ) Птица – наседка регулярно поворачивает насиживаемые яйца, иначе…

   

а ) зародыш не будет равномерно обогреваться;

    б ) оболочки зародыша могут слипнуться с оболочками яйца. 

 

   Конкурс № 7. Конкурс капитанов.

( Капитаны получают карточки с заданиями ).

  

Отметьте правильные суждения:

1 ) Все птицы способны к полету.

2 ) Птицы – высокоразвитые теплокровные животные. 

3 ) Контурное перо состоит из стержня и опахала. 

4 ) В коже у птиц имеется лишь копчиковая железа.

5 ) Все птицы не умеют плавать.

6 ) Все птицы вьют гнезда на деревьях.

( Пока капитаны выполняют задание, можно задать вопросы болельщикам ).

 

   Конкурс для болельщиков « Подскажи словечко ».

1 ) В лесу ночном кукует птица,     

Она назвать себя боится…     

- Ку – ку, ку – ку! – не спит опушка,     

А птицу эту звать…                               ( Кукушка ).

 

2 ) Нам в хозяйстве помогает     

И охотно заселяет     

Деревянный свой дворец     

Темно – бронзовый …                           ( Скворец ).

 

3 ) На скале он строит дом.     

Разве жить не страшно в нем ?     

Хоть кругом и красота, но такая высота.     

Нет, хозяин не боится     

Со скалы крутой скатиться –     

Два могучие крыла  у хозяина …         ( Орла ).

 

4 ) На одной ноге стоит,      

В воду пристально глядит.      

Тычет клювом наугад –      

Ищет в речке лягушат.      

На носу повисла капля,      

Узнаешь? Ведь это …                           ( Цапля ).

 

( Капитаны демонстрируют выполненные задания ).

     Подведение итогов : 

Уважаемые участники конкурсов, болельщики, наш праздник подошел к концу. Подведем итоги. Награждение команд.

                                               Литература                                                                                                                       

                                                                                                                                                                              

1. Классному руководителю / Под ред. И. М. Рожкова. – М.: 1999.

2. Анфалова Е. В. Занимательная биология птиц Курганской области. Шадринск, 2007.

Просмотров: 485


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст