Цели предметной недели:
— повышение уровня развития учащихся, расширение их кругозора;
— воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
— совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
— вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
— выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики, физики и информатики.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.
Организация и проведение предметной недели в школе позволяет привлечь к участию в различных мероприятиях большое количество школьников с разными способностями и интересами.
Предметная неделя математики, физики и информатики в школе проходила с 23 по 27 ноября 2020 года, в сроки, согласно утвержденному графику. В ней приняли участие школьники 5 - 11 классов.
Началась неделя с открытия которая проходила в онлайн режиме с использованием платформы Google Meet.
Согласно плана были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
В 10 классе проведен урок-конференция "Тепловые двигатели и охрана природы" учитель Емельянова Л.А. Ребята подготовили выступления об использовании различных видов тепловых двигателей, их преимуществах, недостатках, перспективах использования. ознакомились с исследовательским проектом "Двигатель Стирлинга" Марченко Кирилла. Рассмотрели вопросы охраны природы, применения альтернативных источников энергии, в том числе для создания новых типов двигателей.
В 11 классе состоялось внеклассное занятие по физике "Из истории великих открытий. Изобретение радио". учащиеся ознакомились с работами А.Попова, принципом работы простейшего радиоприемника.
В 6 и 7 классах прошла интеллектуальная игра "Умники и умницы" в виде соревнований между командами с использованием электронной викторины. данная игра не только расширила кругозор, но и способствовала воспитанию. коллективизма, самооценки. В течение недели учащиеся проводили домашние физические эксперименты, которые записывали на видео и представляли в группе одноклассников.
Открытый урок информатики в 7 классе по теме: «3D редактор» учитель Ибраева А.С.
На первом этапе урока предусмотрен организационный момент, настрой на работу и формирование навыков самоорганизации.
На втором этапе, целеполагание, это этап постановки цели на урок. На этом этапе урока развиваются навыки общения со сверстниками и учителем в процессе деятельности, вырабатывается умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
В самом начале урока, ученики более концентрированы, поэтому актуально выполнение актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках. В этом этапе диалог учителя с учениками. Ученики закрепляют знания из предыдущих уроков и плавно переходят к этому уроку.
Основной этап - практическая часть, ученики смотрят презентацию, учитель подробно еще раз объясняет, как все это происходит в практике, а ученики параллельно выполняют практическую часть урока.
Учебный материал урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» соответствовал принципу научности и доступности. Учебная информация была привлекательна для каждого ученика. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Необходимость применения ИКТ и приема «Тарсия» на данном уроке были актуальны. Это обеспечило высокую наглядность, доступность предлагаемого материала, что способствовало интересу учащихся к изучению предмета, оптимизировало процесс повторения, позволило сделать урок ярким и увлекательным. Взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Удалось достаточно быстро и без проблем настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе.
Использование ИКТ оставляет в большей степени сохранность информации в памяти, способствует творческой активности и увлечённости предметом.
Все мероприятия вызвали огромный интерес у учащихся, что способствовало достижению целей, поставленных перед учителями.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты.
руководитель МО А.С. Ибраева