"Ақмола облысы Білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімінің Тельман ауылының жалпы білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Тельмана отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Бейімделу-бұл әр адамға тән процесс"

Адаптация – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз. Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учиться говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (детский  сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи. Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. Новый состав класса и учителей. Новая учебная ситуация новой ступени образования. Неопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса. Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Состояние детей в этот период характеризуется с педагогической точки зрения:  низкой организованностью;   учебной рассеянностью и недисциплинированностью;  снижением интереса к учёбе и её результатам.  С психологической точки зрения:  снижением самооценки;  высоким уровнем ситуативной тревожности.  Психологом Мусиной З.К. была проведена беседа «Адаптация учащихся 10 класса при переходе на новую ступень обучения и пути их решения»: учащимся в начале года было предложено принять  позиции “Ученик-старшеклассник”; учителям  найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника;  психологу снизить уровень тревожности  и создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно  будут чувствовать себя и ученики, и педагоги. На данный момент  микроклимат в классе  доброжелательный, положительный. Класс  активный. Необходимо учащимся до конца года пройти адаптационный период. И ребят привлекать дальше к совместным делам для дальнейшего сплочения коллектива.

 

Жаңартылған күні: 29.01.2021 22:36
Құрылған күні: 29.01.2021 22:36

Текст